Общий Рейтинг
Интерстеллар [Interstellar]
Оценка
7.6 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Кристофер Нолан Жанр: Фантастика Год: 2014
  • Рецензия: До вчерашнего дня я и не знал, что Нолан взялся за одну из самых интересных тем для фантастических фильмов - покорения иных миров. И выйдя из кинотеатра я долго думал на тему того, какие ошибки допустили создатели "Интерстеллара" и как бы поступил я, дай мне порулить таким проектом. Хотите вы этого или нет, но я поделюсь с вами своими мыслями на эту тему.

    Итак наша цель - бегство с Земли к другим мирам. Что же может стать причиной такого решения? Вариантов масса: от глобального потепления/похолодания, перспективой столкновения с крупным космическим телом или катаклизма на Солнце, до уничтожения Земли руками самого человечества, например, с помощью ядерного оружия. Нолан выбрал некий вирус, который поражает растения и обрекает человечество на голодную смерть. Континенты накрывают пылевые бури, но при этом сама Земля выглядит еще вполне обитаемой.

    Мы прекрасно знаем, что в пределах нашей солнечной системы других пригодных для жизни планет нет, поэтому искать вторую родину человечеству придется на орбитах других звезд. Логично предположить систему Центавра за каких то четыре световых года от нас, но уж ни как не другую галактику. В любом случае встает вовпрос: как за разумное время до туда добраться, ведь что до соседней галактики, что до соседней звездной системы пропасть времени по земному исчислению. Нолан предлагает нам воспользоваться пространственно-временным туннелем, который по мнению современной физики может находиться за горизонтом событий черной дыры. Но ближайшая черная дыра находится, очевидно, в центре нашего Млечного пути, то есть в тысячах световых лет он Земли.

    Нолан поступает проще - он помещает "кротовую нору" возле Сатурна, причем как это произошло никому не известно, да и никто кроме NASA на Земле не знает о ее существовании. То, что мини черная дыра возле Сатурна легко бы всосала в себя всю нашу жалкую систему никого не волнует, поэтому тоннель выглядит как сфера, красиво искажающая пространство, свет и гравитацию возле себя.

    Герой фильма, бывший пилот NASA Купер (Макконахи), единственный и неповторимый, кто может взять на себя роль спасителя человечества, причем назначают его на эту роль совершенно случайно, когда он с дочерью находит в горах засекреченный космодром. Согласитесь выглядит глупо, когда последний шанс человечества спонтанно доверяют человеку, который незаконно проник на военую базу.

    Вообще, две трети фильма это вовсе не фантастика, а тема мук выбора между долгом отцовства и спасения человечества. Бесконечные слезы, драматизм прощания, видеописьма в другую галактику, забота об урожае и здоровье родных в условиях суровых пылевых бурь, все это с одной стороны хорошо погружает эмоционально, с другой крадет время, отпущенное для исследования других звездных систем. Ведь хотелось бы прежде всего посмотреть на чудные новые миры, на новые виды животных и растений, на немыслимые погодные условия и рельефы, на представителей иной разумной жизни.

    А в итоге мы видим мельком одну планету на границе черной дыры с колоссальными приливами и полным отсутствием суши и одну планету полностью покрытую льдом. И это все. Третью, более пригодную для жизни нам показывают мельком лишь перед титрами. Это вызвало у меня просто неизмеримое разочарование. Ведь сколько раз в фантастических книгах мы читали об интереснейших мирах, и что мы видим в у Нолана - ничего. Да, может быть это более реально, что нет ничего даже близко похожего на Землю, но все таки как же это скучно.

    Я совершенно не понял зачем бало выбирать в качестве объектов колонизации планеты, которые вращаются вокруг черной дыры. Это каким же надо быть оптимистом, чтобы поменять пыльную, но спокойную Землю на планету, которая плавает рядом с горизонтом событий и вот вот упадет за него? Если там такие волны, то притяжение тоже должно раздавить/разорвать вас к чертям собачьим, но это почему-то не происходит. Видимо у авторов не хватило возможностей отправить "Интерстеллар" чуть дальше от точки выхода.

    И как они вообще, могли покинуть черную дыру, и почему корабль после изрешечивания космическим шлаком на фантастической скорости оставался неповрежденным, почему астронавт на станции возле первой планеты жил по нормальному времени, а команда на самой планете по ускоренному в 7000 раз? Почему при старте с Земли корабль сжигал ступени, а при взлете с других миров прекрасно обходился своими двигателями? Миллион вопросов, которые задавать бессмысленно, но которые мешают получить полное удовлетворение от просмотра.

    Раз уж меня понесло, то зачем раздавливать мои барабанные перпонки жуткой по громкости музыкой Циммера, как будто я без него не знаю какой из моментов самы драматичный. Зачем при такой немаленькой длительности было сжимать концовку и за десять минут выдать зрителю еще столько же событий, сколько были за предыдущие 2.5 часа? Зачем вообще, был этот нереальный хэппи-энд, где все живы и счастливы, человечество спасено, а злой Мэтт Дэймон наказан? Оставили бы Купера в этом месте вне пространства и времени, подкинули пищи для размышлений или предложили бы зрителям самим решить чем все закончилось, но нет, все сделано по голливудской кальке и разложено по полочкам.

    Единственно, что связывает творение Нолана с культовой "Космической одиссеей" это содержание космического корабля, состоящего из смешных панелей разноцветных доисторических кнопок и роботов, по форме напоминающих тот самый черный монолит.

    Моя рука дрожит между желанием влепить Нолану кол за просранную возможность сделать идеальный фантастический фильм и поставить ему десятку за погружение в глубины космоса. Причем что-то среднее ставить никак не хочется. В любом случае до "Пекла" и "Чужого" ему далеко, ведь в своем фильме Ноланы уж больно зациклились на теме любви и семьи, во всех ключевых вопросах отослав задающих много вопросов зрителей к именитому физику, помогавшему им в написании сценария.