Общий Рейтинг
Меланхолия [Melancholia]
Оценка
7.8 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Ларс Фон Триер Жанр: Фантастика Год: 2011
  • Рецензия: По-началу я скептически отнесся к фильму и ни в какую не хотел его смотреть, несмотря на манящее слово фантастика в жанре. Все таки Триер и фантастика для меня вещи несовместимые. Но как оказалось сомнения были напрасны. И если первая часть о взбалмошной девушке Жюстин (Кирстен Данст) и ее унылой свадьбе меня совсем не зацепила, то ожидание планетарной катастрофы в части второй заставило смотреть за происходящим с открытым ртом. Обе части связывает понятие меланхолии: сначала ее несет в себе Жюстин, которая витает где-то в своих грезах, очевидно понимая, что скоро всему миру кабзда и смысла в ее свадьбы ровным счетом ноль. Расстраивая каноны традиционного чопорного торжества, она рушит и свою судьбу и жизни всех вокруг без видимых для них причин. Выглядит это занятно, но все это уже было в фильмах "Торжество" и "5x2" Озона.

    Во второй части Меланхолия это красивая планета, которая долгое время пряталась за Солнцем и теперь по хитрой траектории приближается к Земле. Финал нам известен заранее, так как он был показан в самом начале, поэтому ничего не остается как наблюдать за тем как вдали от цивилизации одна отдельно взятая семья ждет приближения армаггедона. Здесь уже главную роль играет сестра Жюстин - Клер (Шарлотта Гинсбург) и ее семья, приютившая сумашедшую невесту. И играет она свою роль отлично, достоверно показываю всю беспомощность перед неизбежным, но при этом метаясь в попытках спасти своего сына. Понятия не имею, чтобы я делал на ее месте.

    Именно эта уединенность, тишина и кажущееся спокойствие и пугают больше всего. Не научные факты, не новости из интернета, а обычная проволочка на палочке может вогнать лично меня в священный ступор перед масштабом надвигающейся катастрофы. Другие бы режиссеры показывали картинки хаоса и паники на улицах, закат и пик мародерства общества потребления, последние минуты наслаждения жизнью, но Триер с его героями строит шалаш, детский домик как символ защиты. Красивый апогей прилагается.