Общий Рейтинг
Перед полуночью [Before Midnight]
Оценка
8.2 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Ричард Линклейтер Жанр: Драма Год: 2013
  • Рецензия: Чем может понравиться фильм в котором за весь хронометраж показаны лишь несколько сцен, в которых герои исключительно говорят друг с другом? Естественно эмоциями,качеством диалогов и их смысловым наполнением. И именно с этим у всей трилогии Ланкастера ("Перед рассветом", "Перед закатом" и "После полуночи") полный порядок. Это уникальный для кинематографа проект, в котором несколько фильмов сняты с таким гигантским интервалом и при этом они продолжают одну и ту же историю любви и взросления.

    Джесси и Селин знакомятся в поезде, и после небольшой, но очень насыщенной беседы сходят в Вене, чтобы продолжить свое знакомство. Джесси - писатель, американец (Итан Хоук), приехавший в Европу к своей девушке. Встреча с девушкой сразу пошла наперекосяк, и теперь Джесси покатавшись по Старому Свету едет в аэропорт, чтобы вернуться домой. Селин - француженка (Жульен Делпи), прекрасно говорящая на английском, возвращалась домой в Париж, но молодой человек так увлек ее разговором, что она согласилась провести с ним один день в Вене. Возможно это будет самая романтичная ночь в их жизни, возможно у этой встречи будет серьезное продолжение, но точно будут бесконечные разговоры обо всем на свете, вино в парке, красивая венская архитектура и поцелуи.

    Во второй картине, уже повзрослевшие, они встречаются вновь в Париже, когда Джесси приезжает на презентацию своей книги, написанной под влиянием той истории, что случилась с ними в Вене. И опять будут разговоры, воспоминания, прогулки на катере, и вопрос о том, будут ли они вместе останется открытым.

    Ну и в третьей части трилогии, Джесси и Селин, немного за сорок, они еще пытаются держаться бодро и молодо, пытаются реанимировать любовь, воспитывать двух близняшек. Однако, как и у всех наступает кризисный момент, когда страсть почти полностью испаряется, жизненная рутина замораживает, а принципиальные интересы личных амбиций выходят на первый план и перестают находиться компромиссы для выхода из таких ситуаций.
    Наши герои с детьми и друзьями находятся на отдыхе в Греции, где пытаются перезагрузить свои отношения. Они вспоминают о своем знакомстве сидя в машине, делятся сокровенным с друзьями за столом, говорят о своих планах гуляя по узеньким улочкам и рассматривая руины амфитеатров, и делают очередную попытку понять друг друга и спасти разваливающийся брак на берегу моря.
    Большинство диалогов очень знакомы по собственным мыслям, они дают повод обсудить аналогичные проблемы с женой и друзьями.

    Самое главное достоинство этих фильмов в том, что всему происходящему на экране веришь полностью и безраздельно. Не только благодаря искренности персонажей, шикарной игре актеров. Такое впечатление складывается прежде всего самой непрерывностью съемки, когда все вокруг движется непрерывно и диалог героев и гармонично синхронизирован с окружающим миром. Трилогия мне понравилась, хоть я и не большой любитель разговорных драм и романтических комедий. Если расставлять по порядку, то третья часть была для меня лучшей, но возможно это следствие близости возраста героев и моего собственного, схожести проблем и причин для разногласий.