Общий Рейтинг
Родина
Оценка
6.9 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Петр Буслов Жанр: Драма Год: 2015
  • Рецензия: На мой взгляд из этого фильма могло бы выйти очень неплохое кино, если бы авторы не перегнули палку в некоторых моментах. Автор "Бумера" Петр Буслов попытался снять кино о наболевшем для многих, об отношении к родине и родителям, поиске места для жизни и духовного начала. "Родина", несмотря на название это практически руководство к дауншифтингу, реклама беззаботного образа жизни, отрыва от реальности, а до кучи еще наркотиков и алкашки.

    Действие фильма разворачивается в Индии, куда преуспевающий бизнесмен Игорь с дочерью Евой попадают "случайно", экстренно посадив самолет в знаменитом штате Гоа. Там сейчас разгар сезона, множество иностранцев, среди которых каждый второй русский. Ева успешно сваливает от папаши и остаток фильма скрывается от любящего родителя. На мой взгляд именно их отношения, а в особенности финальная разязка, больше всего цепляют в том круговороте событий, которыми богат сюжет фильма. Глупой девушке конечно не повезло, но все ее злоключения исключительно проблема ее избалованности и воспитания. Родителей нужно ценить, несмотря на то, как они ведут себя. Они между прочим в вас всю свою жизнь и силы вложили. А понимаешь ты это только тогда, когда сам становишься отцом. Так что глядеть на то, как умирающий батя из последних сил и нервов ищет свою дочь было очень тяжело, и я постоянно проецировал ситуацию на свою дочь, свои с ней разногласия, пытался поставить себя на место Игоря.

    В фильме парралельно существуют еще две сюжетные линии. В одной из них муж не находит лучшего времени и места, чтобы отфутболить опостылевшую ему жену, которая в свою очередь остается жить в Индии, резко меняет имидж, становится завсегдатаем клубов и наркодилером. Если честно то эта история совсем не зацепила, быть может потому, что оба ее героя были мне противны. Ну и в третьей линии Буслов рассказывает нам про чела по имени Макар, который приехал в Азию достичь просветления с помощью йоги, но не достигнув оного перебрался на более тяжелые наркотики. В этой истории нам поведают о темной стороне счастливой жизни в Гоа, о наркотиках и дилерах, коррупции и покрывательстве. Возможно так оно и есть на самом деле, но лично мне слабо верилось в то, что индусы столь сговорчивы и лояльны к наркодилерам.

    От "Родины" у меня остались двойственные впечатления. С одной стороны радует, что у нас снимают столь разносторонние фильмы, да еще и в других странах. С другой многое происходящее выглядит смешно и нелепо, начиная от притянутых за уши диалогов с иностранцами, заканчивая гротескностью самих персонажей. В фильме нет ни одного персонажа, которому можно симпатизировать. Даже индийский мальчик на свой мотоцикл заработал продавая наркоту. Как говорится в песне из саундтрека к другому фильму Буслова "никого не жалко, никого, ни тебя ни меня ни его". В фильме нет места философским размышлениям или светлым мыслям, кроме пары-тройки бестолковых диалогов с "йогином Бадюком" и наркобароном "Космосом". Все остальное это чернуха с драками, выяснением отношений и изнасилованием, только в декорациях чужой страны. Но тут от перемены места действия ничего не меняется. Возможно именно это и хотел донести до нас Буслов, что не место портит человека, а человек место, что нельзя обрести духовность за две недели занятия йогой на берегу Индийского океана, что нужно сначала вырастить ее в себе.