Общий Рейтинг
Сатисфакция
Оценка
6.9 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Анна Матиссон Жанр: Разговорная драма Год: 2010
  • Рецензия: Дуэли могут быть разными, на кулаках, пистолетах, шпагах и как оказалось на рюмках. Такую дуэль большинство из нас мужчин вело не один раз в жизни в компании друзей и знакомых. Правила такого состязания просты и незатейливы - пересидеть всех за столом и срубиться последним, поучить от такой победы моральное удовлетворение и гарантированное похмелье на следующий день. Ко всему прочему среди сильной половины человечества (во всяком случае среди представителей славянских народов) издревна способность пить и оставаться на ногах давала добрую славу и большой бонус к популярности. В этой дебютной картине неизвестного режиссера Анны Матиссон мы видим именно такую дуэль, которая на мой взгляд вполне могла иметь реальный прототип в реальной жизни. Очень известный бизнесмен (Гришковец) в некоем городе N получает бесспорные доказательства измены своей четвертой молодой жены в виде фотографий, где его пассия целуется с его другом и партнером по бизнесу (Бургазлиев). На кону свобода, собственно сама жена и миллион долларов. Место дуэли - арендованный ресторан. Кроме этих двоих незначительные роли играют персонал харчевни и водила. Сцены с кухонным персоналом в кино явно лишние и абсолютно непонятно зачем введенные. Их глупые шутки атмосферу дуэли совсем не разрежают, а наоборот, сильно отвлекают от происходящего. Весь фильм как и предполагается это театр двух актеров. Так же как и на спектаклях у Гришковца перед дуэлью заготовлен листочек с темами на которые планируется разговаривать во время застолья, но в отличие от спектаклей темы эти не раскрываются даже частично. Никакого смеха, шуточек, смешных историй в сюжете не заложено. Все будет грустно и печально. Мне почему-то хотелось увидеть хэппи-энд, где все войдет в старое русло, хотя и понимал, что ничего подобного не произойдет. Чувства обоих героев вполне понятны и прогнозируемы, но постепенное раскрытие личности героя Бургазлиева и его попытка передать причины своего поведения и взгляды на происходящее герою Гришковца вызывают у зрителя симпатию. Фильм надо смотреть с друзьями в небольшой компании за бутылкой-другой, перемешивая происходящее на экране собственными воспоминаниями и соображениями. Не скажу, что это шедевр, но для современного российского кино вполне нормальный уровень.