Общий Рейтинг
Солярис
Оценка
7 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Андрей Тарковский Жанр: Фантастика Год: 1972
  • Рецензия: Итак, после прослушивания аудиоспектакля я взялся и за экранизации. Начал я с фильма Содерберга, зная общий рейтинг общий фильмов и оставил Тарковского на десерт. Я так и не понял, чем именно хорош "Солярис" Тарковского. Мои ожидания не сбылись даже на половину. Актеры то переигрывали, то недоигрывали, очевидные ляпы выводили из равновесия, а бесчисленные флэшбэки вопреки всему не воспринимлись как будущее, а скорее вызывали ностальгию по прошлому. Не читал рецензий, но вот неполный список моментов, которые дают мне право считать, что режиссер схалтурил при съемках картины:
    - древние машины на улицах Токио (почему именно Токио?), в далеком будущем, где человечество уже достигло чужих звездных систем
    - советские деньги на борту Соляриса! Зачем там деньги?
    - режиссер считает, что в далеком будущем все будут носить вязанные свитера, кожаные куртки и майки в сеточку? серьезно? я понимаю, что суть не в этом, но мне приходилось упорно убеждать себя не обращать на это внимание
    - ракета-челнок, которая стартует из миниатюрного помещения, в котором находится человек! там же шлюз в космос, как его не выбрасывает, чем он дышит, почему он не сгорел?!
    - допотопная мебель, подушки и прочие предметы интерьера, которые непонятно каким образом оказались на станции в десятках световых лет от Земли. Видимо в будущем все любят ретро, а доставка грузов на расстоянии не стоит особых энергозатрат.

    Еще когда я читал оригинальное произведение мне не совсем было понятно почему на столь сложное задание летит один психолог. Это ведь абсолютно невыгодно и неприемлимо со всех точек зрения. Тем более, что речь идет о потенциальном контакте, о котором человечество мечтало с незапамятных времен.

    Основной посыл фильма и основная идея переданы хорошо. По лицу Баниониса хорошо видны его метания между попыткой найти истину и примириться с прошлым в лице Хари-Соляриса, успокоиться и забыться или принять решение и начать жизнь заново. Но при этом я никогда не представлял его героя таким внешне. А вот трогательная, запутавшаяся, истеричная Хари мне понравилась.

    Я призываю не забывать, что изначально "Солярис" это фантастическое произведение Станислава Лема, которое Тарковский трактовал достаточно специфично, исказив многие сцены, заполнив повествование зрительными метафорами и образами. Все это безусловно красиво и заставляет задумываться над мыслями автора и аналогиями, но лично мне больше бы понравилась четкое следование оригиналу.