Общий Рейтинг
Старикам здесь не место [No Country for Old Men]
Оценка
8.3 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Коэл Джоэн, Коэл Итан Жанр: Криминальная драма Год: 2007
  • Рецензия: Я не пересматривал "Старикам здесь не место" с момента его выхода в 2007 году и единственное, что мог вспомнить об этом фильме - это ощущение смерти, которое нес с собой молчаливый персонаж с мерзкой прической и пустыми глазами в исполнении Хавьера Бардема. Баллон с сжатым газом в одной руке и пневматический скотобойный пистолет в другой, пистолет, которым легко можно выбить как замок в дверях, так и чьи то мозги из головы. И все это посреди жаркого лета, посреди пустынных пейзажей Техаса. Техаса, где разборки между мексиканскими бандами, наркоторговцами и прочим криминалом, в порядке вещей, где старики уже и не припомнят, чтобы кто-нибудь называл их "мистер" или "миссис".

    Здесь, в Техасе, жестокость может в любой момент вырваться наружу, стоит лишь замаячить крупному кушу или партии наркотиков. И если рейнджер нашел чемодан с двумя миллионами долларов, посреди кучи трупов, оружия и расстрелянных машин, то абсолютно ясно, что за чемоданом придут и тогда, нашедшему не поздоровиться.

    На самом деле, что сам рейнджер Мосс (Джош Бролин), что матерый убийца со стороны картеля Антон Чигур (Хавьер Бардем), стоят друг друга. Мосс, одинокий волк, прошедший Въетнам, любитель охоты и пустошей, с самого начала отдает себе отчет, что за деньгами придут и постарается быть готов к любому развитию событий. Антон Чигур, человек без прошлого, олицетворение зла и принципиальности, убивающий любого, кто поступится своим словом или делом. Такие как он всегда были, есть и будут. Ему нет разницы кто перед ним, бандит, рейнджер, молодая девушка, ребенок или ворона. Если его убьют, то на его место всегда придет другой. Так что противостояние будет захватывающим.

    Единственное, что я не понял, так это зачем в сюжет была вплетена линия шерифа Эда Белла (Томми ли Джонс), и наемника Карсона (Вуди Харельсон). И если шериф еще оказывает минимальное влияние на происходящее, но в основном занят диалогами о прошлом, то единственное чем запомнился великолепный Вуди, это мастерски отыгранным страхом перед неизбежной пулей.

    В остальном фильм держит в напряжении и неведении от начала и до конца, оставляя многих зрителей после просмотра с вопросами "откуда такое название", "неужели так все и кончиться" и "за что здесь дали оскар"?