Общий Рейтинг
Цель номер один [Zero Dark Thirty]
Оценка
6.5 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Кэтрин Бигелоу Жанр: Боевик, драма Год: 2012
  • Рецензия: Предыдущий фильм Кэтрин Бигелоу "Повелитель бури" мне очень понравился нервной, взрывоопасной атмосферой, когда в любой момент в воздух может взлететь заминированная коляска или машина, вместе с друзьями-сослуживцами. В "Цель номер один" тоже есть такие моменты, например, когда на встречу с сотрудниками ЦРУ приезжает на машине ценный информатор, но остальная (бОльшая) часть этого фильма это долгий путь по розыску мирового террориста №1 (с точки зрения США), состоящий из подкупов, слежек, разговоров, просмотров досье, бесконечных совещаний и препирательств между агентами.

    Все это смотриться весьма скучно и затянуто, на мой взгляд. Вводная тоже отсутствует и мы не знаем почему агент Майя (Джессика Честейн) так уперта в своем стремлении разыскать Осаму и не показаны все злодейства главного террориста. Вроде как мы и сами знаем, а кто не знает (или не верит, что Осама реально существующий персонаж / не имеет никаких связей с Бушем / непричастен к 9-11), пусть мимо проходит. То есть для Майи все просто, найти бен Ладена, убить его и считать, что цель жизни достигнута. Два с половиной часа нам показывают рутину подготовки к операции, работу всей системы и саму операцию. Из такой истории выдавить нечто интересное попросту невозможно.

    Честейн, понравившаяся мне в "Самом пьяном округе в мире" здесь выглядит абсолютно неправдоподобно. Я совершенно не поверил ее персонажу, а кроме того во многих моментах типа царапания числа безуспешных дней поисков помадой на стекле начальника, она меня откровенно раздражала. ЦРУшник из нее, как из Мэтта Деймона актер. Ни о каком напряжении в сюжете тоже речи не идет. Даже когда команда бравых спецназовцев вступает в неравную схватку с небольшой кучкой экстремистов, едва продравших глаза в своем доме, мне почему-то абсолютно не хочется переживать.

    Я давно заметил, что самой объективной оценкой интересности любого кино является количество взглядов на часы за время просмотра. В случае с этой эпическим триллером часам моего внимания досталось даже больше чем экрану. Единственный момент, который хоть как то зацепил это полет вертолетов над ночным афганом и горами.