Общий Рейтинг
В доме [Dans la maison]
Оценка
7.4 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Франсуа Озон Жанр: Триллер Год: 2012
  • Рецензия: В моем зрительском багаже на этот момент было три фильма Франсуа Озона и я примерно представлял чего ожидать от четвертого, однако он меня несколько удивил. Все начинается с небольшого сочинения ученика Клода из серии "как я провел выходные", в котором он вместо традиционных развлечений подростков описывает свои наблюдения от посещения дома друга Рафа и знакомства с его семьей. Делает он это с особым, издевательским наслаждением от моментов подслушивания и подглядывания за людьми, но описывает все точно и прямо, не упуская ни одной детали в психологии поведения членов семьи. Сразу же возникает подозрение в ненормальности Клода и его нетрадиционной ориентации, но оказывается, что он не самый странный персонаж картины. Одно сочинение следует за другим и его учитель Жермен, заинтригованный происходящим начинает видеть в ученике того, кем не удалось стать ему - настоящим писателем. А между тем от того, чем занимается Клод в доме Рафа, начинает немного коробить, но это вполне нормальная реакция при просмотре фильмов Озона.

    Попытка понять внутренний мир обычных людей "среднего класса", через наблюдение за их эмоциями, их обычной домашней рутиной это только внешняя оболочка фильма. Более глубокая идея заключается именно в подаче этих самых наблюдений, ведь у того, кто описывает их жизнь может быть иное видение происходящего, и для тех, кто видит мир таким, как его описал автор он станет правдивым даже в случае предумышленного искажения информации. Как бы то не было попытка максимально глубоко копнуть во внутренний мир семьи Рафа заканчивается вполне предсказуемым разрушением этого самого мира, который через его сочинения разрушает еще и мир читателя, все больше верящего в вариант происходящего, предлагаемый Клодом и все больше втягиваемого в эту историю.

    Приличное время в фильме уделено современному искусству, а именно его деградации и вырождению на примере экспозиций, которые выставляются в галерее у жены Жермена. Это и резиновые куклы мировых диктаторов, и картины в виде свастики из членов и как апогей ничем не отличающиеся друг от друга изображения хмурого неба Шанхая, которые пытаются продавать под видом настоящих шедевров.

    Одно можно сказать точно, работы Озона не попадают под общую гребенку стандартов мейнстримового кинематографа, дают возможность посмотреть на мир и людей с иного ракурса, подумать над сущностью человека, потом вспомнить увиденное и подумать еще раз. И это хорошо.