Общий Рейтинг
Залечь на дно в Брюгге [In Bruges]
Оценка
9.5 из 10

А также 0 оценок, выставленных посетителями

Режиссер: Мартин МакДона Жанр: Криминальная драма Год: 2007
  • Рецензия: Красивый европейский городок Брюгге (это в Бельгии) накануне рождества, старинные дома, музеи и достопримечательности, толпы туристов и падающий с неба снег. Кто-то снимает фильмы про карликов, кто-то грабит туристов, ну а двое киллеров (начинающий Рэй и опытный Кен) из Лондона скрываются после очередного (частично проваленного) дела. И если Кен (Брендан Глиссон) воспринимает эту ссылку с энтузиазмом опытного туриста, не расставаясь с путеводителем и пытаясь полезно провести время, то Рэй (Колин Фаррелл) ненавидит эту жопу, задирает туристов и мечтает поскорее вернуться в Англию, пока не встречает Хлою (Клеменс Поэзи). Их босс и заказчик Гарри (Ральф Файнс) материт их почем свет сначала по телефону, а потом приезжает, чтобы уладить дело чести собственной персоной. Вообщем-то, это все действующие лица и весь сюжет. Так что же делает фильм таким неповторимым и запоминающимся, почему в типичной драме мы не перестаем смеяться, глядя на ужимки Фаррелла или на наивное и доброе лицо Глиссона? Конечно же диалоги.

    Толстый американский турист с такой же толстой женой и дочерью: Были наверху башни?
    Рэй: Да...да, дерьмовый вид.
    Толстый американский турист: Точно? Путеводитель говорит, что это стоит посмотреть.
    Рэй: Ладно, только вы не должны подниматься туда.
    Толстый американский турист: Извините? Почему это?
    Рэй: Я имею ввиду, что там сильный ветер на лестницах. Я не шучу.
    Толстый американский турист: Что конкретно вы хотите сказать?
    Рэй: Что конкретно я хочу сказать? Что вы стадо ебаных слонов.
    [толстяк пытается догнать Рэя, чтобы ударить, но быстро устает]
    Рэй: Харош, забей чувак!
    [толстая жена уводит своего мужа]
    Дочь толстяка: [Рэю] Вы очень грубый человек. Самый грубый!
    Кен: [возвращаясь с башни] Что здесь происходит?
    [Рэй пожимает плечами]
    Кен: Они не должны идти туда.
    [обращаясь к толстой семейке]
    Кен: Эй ребята. Я бы не ходил туда, там реально ветренно.
    Дочь толстяка: Отвали, еблан!
    Кен: [Рэю] Что это с ними?
    Рэй: [пожимает плечами]

    Я вот сначал подумал, что наверное жителям этого славного бельгийского городка обидно слышать выражения "Жопа","Дыра" или "Сраный Брюгге" о своем доме, но ведь с другой стороны кино сделало ему шикарную рекламу, за что МакДону можно поставить памятник где-нибудь на второстепенной площади. Сложно сказать однозначно кто из трех главных действующих лиц запомнился больше, они все отпечатываются в памяти яркими воспоминаниями.
    Гарри - идеальный босс, злой, суровый, непрощающий, но при этом обаятельный и принципиальный, с стальными глазами и взрывным характером.
    Кен - с виду добродушный толстяк, любящий путешествовать, ходить по музеям, который может легко преобразиться и всадить вам пулю в лоб.
    И Рэй - нервный, непостоянный, слегка двинутый парень, легко поддающийся эмоциям, обаятельный, вообщем душка, если бы не постоянные проблемы с окружающими, который он лупит и расстреливает при малейшем поводе с их стороны.

    Эйрик: Я пытался ограбить его. И он забрал у меня пушку. И она была заряжена холостыми. И он выстрелил мне холостым прямо в глаз. И теперь я никогда не смогу видеть этим глазом, так доктор сказал.
    Гарри: Ну это выглядит как твоя собственная ошибка.
    Эйрик: Что?
    Гарри: Я считаю, что если ты грабишь человека с пистолетом, заряженным холостыми, и при этом позволяешь вырвать у себя пистолет, а потом и выстрелить в себя из него, то я считаю, что ты находился слишком близко к нему и твоя вина, что ты такой тюфяк, поэтому прекрати ныть и заткнись.
    Юрий: Эйрик, я думаю тебе не стоит отвечать.
    Эйрик: Я думал, что ты хочешь, чтобы парень умер?

    Гарри: Я хочу, чтобы парень умер, я хочу, чтобы он был распят, но это не отменяет того факта, что он поимел тебя как маленького, слепого педрилу, не так ли?

    Этот фильм о грехах и их искуплении, искуплении еще на земле, об прошлом и ошибках, жесткое, мощное, временами забавное, временами трогательное, но всегда пронизывающее и красивое. Еще в фильме шииикарная музыка, которая создает незабываемую атмосферу в каждом гребаном кадре. Если подумать, то этот фильм войдет в мою десятку лучших криминальных комедий/драм, пропустив вперед лишь такие шедевры, как "Криминальное чтиво" и "Карты, деньги, два ствола".